Магнит запускает А-Платформу для цифрового маркетинга

December 16, 2019

Российская сеть супермаркетов розничной торговли запускает первую децентрализованную платформу обмена данными, направленную на повышение точности маркетинга

Платформа предоставляет FMCG-брендам конструктор аудитории самообслуживания для построения потребительских сегментов на основе данных о транзакционных покупках в одной из крупнейших сетей супермаркетов России, насчитывающей более 22 000 супермаркетов и десятки миллионов постоянных клиентов, участвующих в программе лояльности. Этот огромный объем данных – 4,5 миллиарда покупок, доступных впервые – теперь можно использовать для улучшения таргетинга в цифровом маркетинге и рекламе.

Специалисты по маркетингу ведущих медиаагентств, использующие платформу, могут адаптировать сегменты из более чем сотни поведенческих атрибутов и нескольких тысяч категорий продуктов. После определения сегмент загружается непосредственно на самые популярные рекламные платформы (Mail.ru, Яндекс, Facebook, Google и т. Д.) И затем может использоваться для показа целевой рекламы аудитории.

Но что делает платформу по-настоящему уникальной, так это децентрализованная архитектура, которая позволяет базировать сегменты не только на уже огромной базе данных Магнита, но и на данных, предлагаемых другими поставщиками, интегрированными в сеть. Распределенный протокол выполняет перекрестное сопоставление данных поставщиков, что позволяет значительно увеличить размер выборки и построить более точные профили клиентов, чем аналогичные решения от одного поставщика.

Сеть запускается с двумя участвующими поставщиками данных: Магнит и Атол, ведущий поставщик офлайн- и онлайн-платежей в России (37% общей доли рынка и 70% онлайн-транзакций). Поскольку количество партнеров и объем доступных данных продолжают расти, точность таргетинга и охват аудитории также будут расти.

Результаты пилотных кампаний, проведенных с ведущими брендами FMCG, показывают, что конверсия – процент клиентов из выбранного сегмента, которые нажимают на рекламу – увеличивается до 100%, а точность таргетинга на аудиторию увеличивается в 5-10 раз в зависимости от рекламируемого продукта. ,

Децентрализованная платформа и сеть разрабатываются Магнитом в партнерстве с А-Платформой, основателем протокола распределенного лицензирования на основе блокчейна, с дополнительной технологической поддержкой, предоставляемой Microsoft и ее стеком продуктов Azure. Ведущие информационные агентства и бренды поделились своим промышленным опытом, чтобы гарантировать соответствие решения потребностям рынка.

Решение построено как распределенная платформа управления данными (DDMP). Его модель консорциума и открытая сеть гарантируют, что новые партнеры-поставщики данных могут присоединиться на их собственных условиях. Технология полностью прозрачна, и ее экземпляр реализован в собственном ИТ-ландшафте каждого поставщика данных, чтобы гарантировать, что их высоконадежные данные находятся в безопасности, защищены и никогда не передаются третьим лицам. Первый этап разработки платформы запускается с поставщиками розничных данных, но в ближайшем будущем ожидается, что к ним присоединятся различные типы поставщиков: телекоммуникации, финансовые учреждения, Интернет вещей и другие отрасли.

«Это первый этап развития нашей платформы цифрового маркетинга. В будущем мы планируем дополнить систему инструментами для автоматической сегментации и выбора аудитории в зависимости от целей данной кампании, в том числе во время ее реализации, а также расширить возможности клиентской аналитики и подключить к платформе рекламные носители Магнита. – прокомментировал Артем Алексеев, директор департамента прогнозирования и аналитики торговой сети Магнит.

«Эта платформа предлагает рекламодателям новую возможность найти реальных клиентов для своей категории, а также проанализировать и повысить точность таргетинга на аудиторию для онлайн-продаж и повысить эффективность офлайн-продаж. Открытая и простая для понимания платформа самообслуживания представляет собой новую разработку в этой области. Мы уверены, что это только начало пути. Учитывая масштабы Магнита, разработка этой платформы принесет отрасли еще много полезных результатов. – отметила Марина Сафронова, руководитель проектов больших данных OMD OM Group.

«Мы создали нашу платформу, чтобы помочь игрокам рекламного рынка более точно сегментировать свою аудиторию. На основе анализа данных, полученных от «Магнит» и других членов консорциума, наша инициатива позволяет брендам и рекламным агентствам достичь большей эффективности при создании кампаний, что повысит их конкурентоспособность. В решении используется технология блокчейн в облаке Microsoft Azure, что обеспечивает безопасность и целостность данных с технологической точки зрения и позволяет создавать уникальную экосистему компаний-членов, сохраняя при этом прозрачность их действий », – сказал Нукри Башарули, генеральный директор А-Платформы.

По данным IAB, рынок цифровой рекламы в России вырос на 22% по состоянию на конец 2018 года, составив более 3 миллиардов долларов США и заняв около 40% всего рекламного рынка страны.