Цифровой маркетинг

ПРОБЛЕМА

Часто говорят, что данные – это новая нефть, самый прибыльный товар на рынке сегодня. Крупные компании, работающие с клиентами, собирают огромные объемы данных – большие данные. Благодаря программам лояльности розничная торговля знает покупки клиентов, банки знают транзакции, телекоммуникационные компании знают о поездках и поисках в Интернете и так далее. Это обширное глобальное хранилище собственных данных.

Этот глобальный репозиторий сильно фрагментирован. У каждой компании свой ограниченный взгляд – только свои клиенты. Из-за очень конфиденциального характера этих данных большинство компаний неохотно делятся ими из-за страха потерять контроль. Это проблема доверия: участники не доверяют друг другу или какому-либо центральному хранилищу или концентратору со своими информационными активами. В результате теряется драгоценная возможность для совместной работы с данными. Возможность создать универсальный портрет клиентов с несколькими источниками, который принесет пользу всем вовлеченным сторонам, прежде всего клиентам.

РЕШЕНИЕ

Компания А-Платформа разработала технологию для решения этой проблемы – DDMP (Платформа управления распределенными данными). В основе DDMP лежит децентрализованный протокол, который позволяет экземплярам AFS – А-Platform Full Stack, базовой технологии, развернутой в собственных ИТ-ландшафтах компаний, – взаимодействовать без необходимости в каком-либо центральном концентраторе или хранилище. Это гарантирует, что данные никогда не покидают территорию компании-владельца. Все операции записываются в цепочку блоков, а узлы цепочки блоков хранятся в каждом экземпляре AFS.

Важнейшим компонентом этой технологии является механизм сопоставления данных. Это позволяет сопоставлять хешированные идентификаторы клиентов между наборами данных. Алгоритм AFS, хранящийся в защищенных анклавах в собственном экземпляре каждой компании, позволяет безопасно выполнять сопоставление и производить корреляции между наборами данных. В результате компании-клиенты, пользователи данных, могут выполнять запросы к этим совместным данным для создания анонимных сегментов аудитории, которые используются для поддержки продуктов, построенных на вершине: таргетинг, аналитика, маркетинг, ML / AI и многие другие возможные применения.

ПОРТРЕТ КЛИЕНТА 360

Результатом сопоставления идентификаторов является объединенный распределенный набор данных, содержащий анонимные атрибуты клиента, полученные от нескольких поставщиков данных. Доступны сотни атрибутов: социальная демография, дети и домашние животные, интересы, события, геотаргетинг и местоположения, путешествия, бюджеты, предпочтения, посещения магазинов, поведенческие, розничные покупки и другие категории. Комбинированный набор данных – сегмент аудитории – является динамическим, создается для каждого запроса через экземпляр и не хранится ни на одном центральном сервере. В результате получился портрет покупателя 360.

Основными участниками и пользователями платформы являются:

Поставщики данных – межотраслевые (розничная торговля, электронная коммерция, телекоммуникации, финансовый сектор, страхование, образование и т. Д.) Компании, работающие с клиентами, которые собирают данные первой стороны в рамках деловых операций.

Бренды и рекламные агентства – основные пользователи таргетинга рекламного продукта. Агентства от имени брендов создают точно целевые сегменты аудитории с помощью пользовательского интерфейса или пользовательских запросов, чтобы связаться со своими клиентами с помощью цифровой рекламы.

Рекламные платформы – известные платформы с большим рекламным инвентарем: Facebook, Google, Yandex, Mail.ru и другие.

Исследовательские агентства – обеспечивают независимую проверку атрибутов, полученных с помощью алгоритмов анализа данных. Участники платной дискуссии из выбранных сегментов аудитории ответят на вопросы опроса, чтобы подтвердить или опровергнуть точность прогнозируемых атрибутов.

Пользователи Аналитики – все участники, включая поставщиков реальных физических товаров, продаваемых в розницу. Их интересует аналитика, полученная на основе совместных розничных данных.

Роли могут перекрываться: например, одна компания может быть поставщиком данных, брендом и пользователем аналитики.

ТОВАРЫ

Все перечисленные ниже функции продукта доступны через пользовательский интерфейс – часть AFS, которая также сохраняется в экземпляре каждого участника – или через расширенное моделирование данных.

Ориентация на рекламу

Платформа позволяет формировать сегмент аудитории из нескольких наборов данных, а затем запускать таргетированную рекламу (баннеры, видео) через такие рекламные платформы, как Mail.Ru, Яндекс, Facebook, Google и другие. Эффективность онлайн-рекламы (просмотры, клики) сопоставляется с данными о розничных покупках для создания динамических отчетов O2O (Online-to-Offline), измеряющих эффективность и влияние рекламной кампании на покупательское поведение в розничной торговле.

Розничная аналитика

Аналитика доступна для всех типов участников, как для крупных игроков, так и для малого и среднего бизнеса. Аналитика в реальном времени в DDMP рассматривается как возможная замена традиционным методам измерения данных, основанным на опросах, которым препятствует время выполнения заказа в 30-40 дней из-за ручного сбора и обработки данных.

Некоторые из аналитических отчетов:

Сравнительный анализ – продажи и позиционирование брендов и категорий товаров по сравнению с конкурентами в той же категории;

Ценообразование – определение оптимальной политики ценообразования на продукты на основе продаж и цен конкурентов в той же категории;

Промоакции – оценка успешности рекламных акций, запущенных через маркетинговые каналы; адаптировать и настраивать рекламные акции для достижения бизнес-целей;

Ассортимент – рекомендации по ассортименту предлагаемой к продаже и востребованности продукции по категориям; сравнения с конкурентами из разных видов розницы;

Геомаркетинг – использование геотаргетинга от телекоммуникационных компаний для построения корреляций между посещениями, продажами, конкурирующими магазинами поблизости и моделями трафика для рекомендаций по оптимальному расположению розничного магазина.

Маркетинговые каналы

А-Платформа также дает возможность многим своим участникам более эффективно использовать существующие каналы – мобильные приложения, сайты, социальные сети, мессенджеры, электронную почту и т. Д. И добавлять новые. Например:

Купоны – персонализированные предложения (скидки, комбо, сделки), автоматически генерируемые для аудитории на основе их портрета.

Опросы – участники могут общаться с аудиторией, чтобы узнать о покупках (или любых других действиях и предпочтениях). За ответы на вопросы клиенты награждаются бонусами.

Дополнения – к продуктам могут быть приложены дополнительные стимулы: рекламные ваучеры на основе интересов в партнерских компаниях; цифровые продукты; получение бонусов, кэшбэка, баллов, миль и т. д. в партнерской сети.